Доронина Наталья Евгеньевна-воспитатель высшей квалификационной категории

"Встреча с доктором Айболитом"

17 октября 2014

Тема: «Встреча с доктором Айболитом».

 

Цель: Формировать у детей желание не болеть, укреплять здоровье. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия.

 

Материал: игрушки ( зайчик, мишка), кукольная мебель, игрушечное кукольное оборудование.

Айболит – взрослый.

 

Методические приемы: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям,

игровой момент, двигательные упражнения.

 

Предварительная работа: повторение стихов А. Барто из цикла «Игрушки».

беседа с детьми о пользе зарядки,

рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит»

К.Чуковского, заучивание стихов.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ой , ребята, что-то наши любимые игрушки сегодня загрустили. Может они заболели? Кто же им поможет? Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Воспитатель: Давайте мы ему сейчас позвоним.

(звонят Айболиту)

Айболит:( Приходит доктор Айболит.)

Здравствуйте, дети!

Я добрый доктор Айболит,

Тот, кто больного исцелит.

Ну-ка рассказывайте и показывайте кто у вас больной.

Ребенок: (подходит к игрушке и рассказывает)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, мишенька, можешь прыгать и бегать.

Айболит: А что случилось с зайкой?

Ребенок: (подходит к зайчику, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Айболит: (наклоняется к зайчику, слушает). Все понятно. Простудился зайка.

Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной. Вот и все в порядке.

Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит, за то, что ты вылечил наших друзей.

Мы будем о них заботиться, беречь их.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам с вами не заболеть, мы должны чаще гулять на свежем воздухе и обязательно делать по утрам зарядку. Давайте покажем Айболиту, какую зарядку мы с вами делаем по утрам.

Динамическая пауза «Медвежата в чаще жили…»

медвежата в чаще жили головой своей крутили вот так, вот так, ( круговые движения головой) головой своей крутили

медвежата мед искали дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево) дружно дерево качали

а потом они ходили ( ходьба по медвежьи) и из речки воду пили вот так, вот так, и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)

а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо) лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху) вот так, вот так, лапы выше поднимали

Айболит: Молодцы ребята! А еще, чтобы не болеть, нужно кушать овощи и фрукты. Они богаты витаминами . (показывает корзину с овощами и фруктами, дети называют их)

Айболит: А теперь мне пора, будьте здоровы! До свидания, детвора!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, запомнили, что нужно делать, чтобы не заболеть?

-делать зарядку по утрам

- гулять на свежем воздухе

- есть овощи и фрукты

Воспитатель угощает всех детей фруктами.

 

 

 

 

Оставить комментарий: